Когда я была в Национальных Мебельных Мастерских (Le Mobilier national) в Париже, то была удивлена тем, что на механических станках по старинной технологии изготавливали ковры и гобелены по эскизам современных художников.
Мозг взрывался от этого несоответствия. Я поделилась этим, на что мне резонно заметили, что и в 17 веке гобелены создавались по эскизам самых модных художников и были довольно смелы и авангардны для своего времени.
Всё, что мы считаем классическим искусством, что имеет печать хорошего вкуса и респектабельности в силу одобрения временем – было смелым, а порой непонятным и вызывающим.
Как, например, признанный шедевр Рембрандта «Ночной дозор» был слишком оригинален и необычен для его современников и настолько не понравился заказчикам, что они потребовали возврата денег за заказ.
Художнику всегда, во все времена, нужна смелость, движение вперед и вера в себя.