В ПАРИЖ ЗА ВАЗАМИ
Saveskul

В ПАРИЖ ЗА ВАЗАМИ

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.02.2021

Легка ли работа дизайнера-декоратора? Не в переносном, а в прямом смысле?

Мой сын в 15 лет считал, что легкая, особенно если сравнивать с трудом шахтера. И сколько я его не убеждала в ответственности дизайнера перед заказчиком, о последствиях ошибок, о трудности выбора и поиске наилучшего решения, ничто не могло его переубедить. «Мама, я ценю твой труд. Но все-таки работа шахтера в шахте намного тяжелее в прямом, физическом смысле.»

Но часто бывает так, что нашу убеждённость меняют сложившиеся обстоятельства.

Пришло время декорировать завершённый проект. Многое заказали в Москве. Но когда очередь дошла до Lalique и Daum, то я ужаснулась разнице между московскими ценами и стоимостью в фирменных парижских магазинах. Предложила заказчику сэкономить: оказалось, что дешевле слетать в Париж на пару дней вместе с сыном и привезти вазы оттуда.

С собой мы взяли два маленьких чемодана для ручной клади.

Заранее списались с управляющими салонами. План был такой: сначала купить вазу Lalique, а затем скульптуру в Daum, благо салоны были рядом друг с другом.

Прогулочным шагом от отеля дошли до первого магазина и купили вазу. Нам ее упаковали в фирменную коробку огромного размера, чтобы уберечь от всякого непредвиденного случая.Пешком до Daum было 7 минут, на такси - все 20 (одностороннее движение, пробки). И мы решили пойти пешком…

Прохожие на нас оглядывались. На Семена, тащившего неудобную тяжелую коробку, смотрели с удивлением и сочувствием.

Я думаю, за 125 лет существования Lalique, мало кто выходил из салона с огромной фирменной коробкой наперевес прогуляться по Парижу, а не садился в машину с персональным водителем.

Фото сделано на Вандомской площади, именно здесь я впервые спросила Семена: «Ну что легка ли в физическом смысле работа дизайнера-декоратора?!» Он только хмыкнул в ответ.

В Daum мы купили хрустальный бюст весом 9,5 килограмм, и уже вызвали такси. Через 5 минут были в отеле. 

По габаритам коробки 50х50х50 см не проходили в ручную кладь. Мы тщательно упаковали вазу и бюст в 2 чемодана, а в одну из коробок положили свою одежду.

В аэропорт приехали заранее. Но, когда оформляли таксфри очередь двигалась медленно, я поругалась с женщиной в кабинке, которая отправляла меня в другое окошко.

В итоге, когда проходили таможенный контроль, посадку на наш самолет уже объявили. И, конечно, нас попросили открыть чемодан с тщательно упакованной скульптурой … На запаковку скульптуры обратно ушло 5 минут драгоценного времени.

Когда мы подбежали к выходу - посадка на самолет была уже окончена. НО. Нас спасла коробка с нашими вещами, которую мы сдали в багаж. Оказалось, что отправлять самолет с загруженным багажом пассажира, который не летит - не по правилам. И что быстрее: отыскать наш багаж и выгрузить его или пустить нас на борт? Правильно, пустить опоздавших пассажиров))

Мы благополучно добрались до Москвы. Забрали с транспортной ленты коробку в упаковочной пленке и потопали с сыном через зеленый коридор. Т.к. Семену коробку было очень неудобно тащить, то я покатила два маленьких чемодана с нашими сокровищами. Естессно, коробка очень уж подозрительно выглядела и таможенник попросил показать ее содержимое. На два чемодана он даже не обратил внимание. В коробке оказались – наши  вещи )) С такими приключениями мы добрались домой.

Теперь мой сын знал на собственном примере, насколько тяжел в прямом смысле труд декоратора.

При декорировании привозишь на примерку по 20 картин, чтобы выбрать одну. Зеркала, кашпо, белье, посуда, светильники.  Наверное, есть такие счастливцы, которые подбирают антиквариат и картины без примерки, но это не мой случай.

Сейчас для своих мастер-классов я тоже набираю посуду, скульптуры, цветы, а потом не знаю, как дотащить их до машины )). Но в тот момент, когда расставляешь всё в доме заказчика, когда вносишь последние штрихи перед фотосессией – все трудности и тяжести становятся не важными.
В ПАРИЖ ЗА ВАЗАМИ b64a9529855d0dd.jpg
В ПАРИЖ ЗА ВАЗАМИ fafadb12e3c7a68.jpg
В ПАРИЖ ЗА ВАЗАМИ f010b5bb5fce56d.jpg