ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА
Saveskul

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.02.2021

Каждый дизайнер хоть раз в своей карьере оказывался меж двух огней: заказчик (муж) хочет одного, а заказчица (жена) требует другого. Дизайнер пытается найти срединный путь, который устроит обоих. В итоге, выходит «Лебедь, рак и щука»: каждый тянет в свою сторону, а телега – работа над дизайн-проектом, - стоит на месте.

Что же делать, чтобы не закончить, как герои известной басни?
Договориться и двигаться в одну сторону.

  • Как?Беседа перед заключением договора. Когда заказчики высказывают противоположные пожелания о будущем доме, я сразу обращаю на это их внимание, объясняю, что пожелания взаимоисключающие и не даю иллюзий: «да-да-да, всё, что вы хотите, мы воплотим». Благодаря уточняющим вопросам, заказчики сами убеждаются в нереализуемости или ненужности некоторых пожеланий.
  • Когда договор заключен, заказчики заполняют подробную анкету, где рассказывают об образе жизни. Исходя из сценариев жизни конкретной семьи становится понятно, какое решение будет наиболее удобным и подходящим.

Пример: для черных полов, глянцевых и зеркальных поверхностей, нужен особый и частый уход. И я уточняю, есть ли помощники по хозяйству, как часто убирается квартира?

Другой пример: муж хочет обеденный стол на 12 персон, потому что в его детстве вся семья собирались за одним большим столом. А когда задаешь вопрос: а как часто у вас собираются гости, какое количество гостей?  Выясняется, что больше 8 человек за столом не собираются, а для больших вечеринок устраивают фуршет. И заказчики сами понимают, что им не нужен огромный стол, который будет занимать всю столовую и собирать пыль.

И таким образом, не споря с заказчиком, не ставя никого в неловкую ситуацию, мы всё проясняем.⠀

  • Если принципиальные разногласия касаются стиля и цвета, то можно предложить каждому заказчику стать «лицом принимающим решения» (ЛПР) по отдельным помещениям. Где больше времени проводит муж, делаем по его вкусу, там где царство жены, делаем по ее вкусу. А дизайнеру нужно связать всё в единое целое.

В конце концов, перед вами семья, которая прожила вместе сколько-то лет, у них есть общее, есть единое.
И хоть дизайнер не семейный психолог, выявить это единство и направить «телегу дизайн-проекта» в одну сторону и есть задача дизайнера.